Традиционные «краны малого класса» широко известны, их модификации различны в зависимости от грузоподъемности и функционала. Это краны с базой на автомобильном шасси и с поворотной консольной стрелой. Причем средние и малые автокраны гораздо чаще бывают востребованы, чем их тяжелые собратья. Но любой автокран для выполнения комплекса работ неизбежно требует привлечения грузовика.
Манипулятор работает за двоих!
И в этом его главное отличие. Любая сфера применения (дорожные или ремонтно-монтажные работы, строительство, доставка материалов и пр.) только выигрывает от использования универсальной спецтехники – крана на колесах! Таковы особенности манипулятора, совмещающего роль погрузчика и грузовика. Основные выигрышные стороны манипулятора можно очертить в нескольких обоснованиях:
- объединений функций двух авто-средств в одном;
- маневренность – там, где неуклюжему крану сложно развернуться из-за габаритов, кран-манипулятор легко займет удобную позицию;
- экономия на количестве персонала – работает один оператор-водитель вместо двух;
- исключение простоев из-за ожидания подхода грузового транспорта.
Как главные отличия автокрана и манипулятора работают на деле
Манипулятор один справится с погрузкой, доставкой и выгрузкой перевозимого материала. Машина оперативно прибывает в пункт загрузки объектов, так же быстро сама загружается и отправляется в пункт доставки. Никаких стыковок с другой техникой и бригадами грузчиков не нужно. Экономия времени и финансов налицо! С манипулятором и дело спорится, и рубль экономится!